23 февраля 2017 года в 14.00 проведена заключительная конференция, где учащиеся специальности «Социально-досуговая деятельность и народное художественное творчество» отчитывались о ходе производственной практики, делились мнениями, впечатлениями.
Производственная практика является составной частью всего учебного процессаколледжа по специальности «Социально-культурная деятельность и народное художественное творчество».
Целью производственной практики является закрепление и углубление знаний, полученных учащимися в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по организации досуга населения в учреждении культуры, школьников в организациях дополнительного образования.
Для достижения цели перед учащимися-практикантами поставлены следующие задачи:
· изучение учредительных и нормативных документов, регламентирующих деятельность базы практики;
· изучение производственной деятельности, функциональных обязанностей коллективабазы практики;
· приобретение профессиональных навыков, включая изучение анализа деятельностиработников базы практики по организации досуга, должностных инструкций, информационной базы;
· сбор практического материала для написания отчета по практике;
· самостоятельная работа с учебной, научной, литературой;
Во время прохождения производственной практики учащимися-практикантами мною, как руководителя практики по организации досуга, выполнена следующая работа:
- проведение установочной конференции: выдана необходимые для практики документы, даны рекомендации по выполнению программы практики (5.01.17 в 14.10-14.55);
- осуществление контроля по выполнению учащимися-практикантами всех разделов программы практики;
- проведение консультаций в колледже один раз в 10 дней;
- проведение заключительной конференции (23.02.17 в 14.10- 15.45).
Согласно договора, составленной администрации колледжа и базами практик учащиеся 4 курса отделений «Декоративно-прикладное искусство» и «Хореография», «Режиссура массовых театрлизованных представлений» были распределены на следующие базы практик:
№ |
Ф.И.О. |
База практики |
Руководители по специализации |
1 |
Грипьянов А. |
Детская худ школа г.Шахтинск |
Менщикова Н.В. Абдихаева Ф.Ж. |
2 |
Филиппова Е. |
Детская худ школа г.Шахтинск |
Менщикова Н.В.Абдихаева Ф.Ж. |
3 |
Дудкина В. |
Детская худ школа№1 г.Караганда |
Менщикова Н.В.Абдихаева Ф.Ж. |
4 |
Абдибекова Ж. |
Детская худ школа№1 г.Караганда |
Менщикова Н.В.Абдихаева Ф.Ж. |
5 |
Бейсенов Б. |
СШ№18 г.Караганда |
Менщикова Н.В.Абдихаева Ф.Ж. |
6 |
Рейдель Я. |
Детская школа искусств г.Сарань |
Менщикова Н.В.Абдихаева Ф.Ж. |
7 |
Гайдаева М. |
СОШ № 2 г.Шахан |
Менщикова Н.В.Абдихаева Ф.Ж. |
8 |
Ахмедиева М. |
Школа-искусств№1 г.Караганда |
Майданская Д.Р. Абдихаева Ф.Ж |
9 |
Догашева Н. |
Школа-искусств№1 г.Караганда |
Майданская Д.Р. Абдихаева Ф.Ж |
10 |
Акмурзина А. |
Школа-искусств№1 г.Караганда |
Майданская Д.Р. Абдихаева Ф.Ж |
11 |
Антипова А. |
Школа-искусств г.Темиртау |
Майданская Д.Р. Абдихаева Ф.Ж |
12 |
Экгардт А. |
Школа-искусств г.Темиртау |
Майданская Д.Р. Абдихаева Ф.Ж |
13 |
Гребенщикова К. |
Школа-искусств№1 г.Караганда |
Майданская Д.Р. Сейсенбаева Т.В. |
14 |
Смирнов К. |
Школа-искусств№1 г.Караганда |
Попова Л.В. Сейсенбаева Т.В. |
15 |
Ермолова Т. |
АТМК |
Попова Л.В. Сейсенбаева Т.В. |
16 |
Скалдуцкая Е. |
АТМК |
Попова Л.В. Сейсенбаева Т.В. |
17 |
Пермякова А. |
ДК п.Молодежное Оскаровского района |
Попова Л.В. Сейсенбаева Т.В |
18 |
Матвеева М. |
СШ № 86 г:Караганды |
Попова Л.В. Сейсенбаева Т.В |
Во время консультаций, проводимых мною при посещении базы практик, и посещении учащимися колледжа, проверялось состояние выполнения разделов программы практики, заполнения дневника, выполнения индивидуального плана учащегося-практиканта.
В ходе этой работы учащиеся прошли практику очень плодотворно. Интересные, содержательные мероприятия по организации досуга школьников были проведены Рейдель Я., Дудкиной В. И Абдибековой Ж., Филипповой Е. И Грипьяновым А. Руководителями базы практик особо была отмечена практическая подготовка учащихся-практикантов по организации досуга и по специализации «Декоративно-прикладное искусство».
Особо плодотворной была работа Филипповой Е. И Грипьянова А., которые на базе практики с первых же дней практики проводили занятия по специализации, замещая педагогов, приняли активное участие в проведении областного семинара-практикума по войлоку. Организовали и провели на три дня выставку работ учащихся художественной школы по «ДПИ» в общеобразовательных школах п.Шахтинска.
На базе практики была отмечена практическая подготовка учащихся практикантов Акмурзиной А., Гребенщиковой, Ахмедиевой М., которая приняла активное участие в подготовке учащихся школы искусств №1 в конкурсе «ВАВУ TALENT». Коллектив под ее руководством в этом конкурсе заняла призовое место в возрастной номинации дети до 8 лнт.. Интересная программа была применена в проведении развлекательной программы, посвященной ко дню города «Экскурсия по Караганде», где познавательная викторина совмещалась концертной программой.
Отрадно было и то, что учащиеся-практиканты во время организации мероприятий досугового характера использовали игровые формы досуговой деятельности, учитывая при этом возрастные особенности школьников, обучающихся в организации дополнительного образования. Так Рейдель Я. провела с учащимися начальных классов школы искусств №3 г.Сарани досуговое мероприятие «Посвящение в Юные художники».
Дудкина В., Абдибекова Ж. провели игровую программу «Пираты и сокровища». Интересная форма работы была применена Бейсеновым Б., который принял участие в организаци и проведении общешкольного мероприятия, посвященного к 15 летию вывода войск из Афганистана.
Во время заключительной конференции учащиеся защитили практику, подготовив отчетную документацию, выступали перед комиссией, представив презентацию о проделанной работе во время практики.
Руководители базы практик во всем помогали учащимся-практикантам колледжа в прохождении практики: была дана необходимая информация, учащиеся привлекались во все мероприятия, проводимые на базе практики.
Зам.директора по УПР Абдихаева Ф.Ж.