Профессиональная компетентность
|
1) " педагог (без категории): уметь планировать и организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом психолого-возрастных особенностей обучающихся; способствовать формированию общей культуры обучающегося и его социализации, участвовать в мероприятиях уровня организации образования; реализация индивидуального подхода в воспитании и обучении с учетом потребностей обучающихся, приобретение навыков профессионально-педагогического диалога, использование цифровых образовательных ресурсов; 2) педагог-модератор: должен соответствовать общим требованиям к квалификации "педагог", а также: использовать инновационные формы, методы и средства обучения, накапливать опыт на уровне организации образования, иметь участников олимпиад, конкурсов, соревнований; 3) педагог-эксперт: общие требования к квалификации" педагог-модератор", а также: приобретение навыков анализа организованной учебной деятельности; осуществление наставничества и конструктивное определение приоритетов профессионального развития: на уровне организации образования; приобретение опыта на уровне района/города, наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне района/города; 4) педагог-исследователь: общие требования к квалификации" педагог-эксперт", а также: Овладение навыками разработки средств исследования и оценки урока; обеспечение развития исследовательских навыков обучающихся; осуществление наставничества и конструктивное определение стратегий развития в педагогическом сообществе на уровне района, города; обобщение опыта на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций); наличие участников олимпиад, конкурсов, соревнований на уровне области/городов республиканского значения и столицы, республики (для республиканских подведомственных организаций); 5) педагог-мастер: соответствует общим требованиям к квалификации "педагог-исследователь", а также: является автором (соавтором) опубликованных учебников, учебно-методических пособий, которые должны иметь авторскую программу или одобрены областным учебно-методическим советом или республиканским учебно-методическим советом; обеспечивает развитие навыков научного проектирования; осуществляет наставничество и осуществляет профессиональное планирует развитие проектной сети. ассоциации областного уровня; быть участником республиканских и международных конкурсов и олимпиад или готовить участников республиканских и международных конкурсов и олимпиад.
|
Должностные обязанности
|
3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся в соответствии с государственными общеобязательными стандартами образования с учетом специфики изучаемой дисциплины и на основе концепции "образование, основанное на ценностях". 3.2. Способствует формированию общей культуры личности обучающегося и воспитанника и ее социализации, определяет и способствует развитию индивидуальных способностей обучающихся. 3.3. Использует новые подходы, эффективные формы, методы и средства обучения с учетом индивидуальных потребностей обучающихся. 3.4. Разрабатывает краткосрочные планы, сводные оценки для отдела и задания для итоговой оценки за квартал. 3.5. Заполняет электронные журналы. 3.6. Обеспечивает достижение обучающимися и воспитанниками личностных, системно - деятельностных, предметных результатов не ниже уровня, предусмотренного государственными общеобязательными стандартами образования. 3.7. Участвует в разработке и выполнении учебных программ, в том числе программ для обучающихся с особыми образовательными потребностями, обеспечивает их реализацию в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. 3.8. Участвует в заседаниях методических объединений, Ассоциации учителей, методических, педагогических советов, сетевых ассоциаций. 3.9. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников. 3.10. Осуществляет работу по обучению и воспитанию обучающихся, воспитанников, направленную на максимальное преодоление отклонений в развитии с учетом специфики преподаваемого предмета в специальных организациях образования. 3.11. Участвует в педагогических консилиумах для родителей. 3.12. Консультирует родителей. 3.13. Повышает профессиональную компетентность, в том числе информационно-коммуникационную. Выполняет правила безопасности и охраны труда, противопожарной защиты. 3.14. Обеспечивает защиту жизни и здоровья обучающихся на этапе образовательного процесса. 3.15. Осуществляет сотрудничество с родителями или лицами, их заменяющими. 3.16. Выполняет требования по безопасности и охране труда при эксплуатации оборудования. 3.17. Обеспечивает создание необходимых условий для защиты жизни и здоровья детей во время образовательного процесса. 3.18. Заполняет документы, перечень которых утвержден уполномоченным органом в области образования. 3.19. Вводит понятие "Образование, основанное на ценностях" в организации, в которой участвуют все субъекты образовательного процесса, в том числе семья детей. 3.20. Формирует антикоррупционную культуру, принципы академической честности среди обучающихся и воспитанников. 3.21. Осуществляет контроль за недопущением проведения (совершения) богослужений, религиозных обрядов, ритуалов и (или) собраний, а также осуществления миссионерской деятельности на территории и в зданиях организаций образования. 3.22. Педагог обязан: 1) обладать соответствующими профессиональными компетенциями в своей деятельности; соблюдать педагогические принципы обучения и воспитания, обеспечивать качество обучения и воспитания не ниже требований, предусмотренных государственными общеобязательными стандартами образования; 2) постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, исследовательский, интеллектуальный и творческий уровень, в том числе повышать (подтверждать) уровень квалификационной категории не реже одного раза в пять лет; 3) обязан соблюдать педагогическую этику; 4) на прохождение обязательного периодического медицинского осмотра в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 5) уважать честь и достоинство обучающихся, воспитанников и их родителей или иных законных представителей; воспитывать детей в духе уважения к закону, правам, свободам человека и гражданина, родителям, взрослым, семейным, историческим и культурным ценностям, государственным символам, высокой морали, патриотизму, бережному отношению к окружающей среде; формирование у обучающихся и воспитанников жизненных навыков, компетенций, самостоятельности, творческих способностей и культуры здорового образа жизни; 6) незамедлительно информировать руководство организации образования о фактах выявления ребенка, находящегося в трудной жизненной ситуации; незамедлительно информировать руководство правоохранительных органов и организации образования о фактах совершения несовершеннолетними действий( бездействия) в отношении них, в составе которых имеются признаки уголовного либо административного правонарушения, в том числе ставшие известными ему в связи с профессиональной деятельностью вне организации образования; 3.23. Ведет документы: - по обучению и воспитанию обучающихся и (или) воспитанников (педагоги всех дисциплин); - классный журнал; - электронный журнал; - журнал элективных занятий или домашнего обучения для организаций среднего образования; - календарно-тематический план для педагога организаций среднего образования; - план урока или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования; - сведения об анализе по итогам проведения сводной оценки; - план работы педагога-наставника (при назначении наставником) с молодым специалистом;
|